Изначально история развития учения в EU, имена Виктора Франкла и всех его прямых учеников связанны именно с Германией [1], [2]. В 1982 году была организована сеть институтов Логотерапии и Экзистенциального анализа, объединённых обществом «Deutsche Gesellschaft für Logotherapie und Existenzanalyse e.V.» (DGLE):
1982. Dr. Uwe Böschemeyer. Гамбургский институт экзистенциального анализа, Hamburg1983. Dr. Walter Böckmann. Западнонемецкий институт логотерапии и психологии мира труда, Bielefeld1986. Dr. Elisabeth Lukas. Южнонемецкий институт логотерапии, FFB bei Munchen 1989. Dr. Wolfram Kurz. Институт логотерапии и анализа существования, Tübingen[1]. Dr. Otto Zsok Ein logotherapeutisches Quartett. Viktor E. Frankl und vier seiner Schüler: Uwe Böschemeyer, Walter Böckmann, Elisabeth Lukas und Wolfram K. Kurz. Broschiert. Logos und Ethos, 2013.[2]. Pater Christoph Kreitmeir. Prof. Dr. Ekaterina Resch. Полная онтология Логотерапии Виктора Франкля: учебное пособие, 2021. Отзыв на книгу на немецком языке дал сам Виктор Франкл в 1995 году.Здесь хотим упомянуть также имена современных немецких логотерапевтов, оставивших неоценимый вклад в историю создания европейской научной школы: Anna-Maria Stegmaier, Dina Roos, Christoph Riedel, Dr. Stephan Peeck, Dr.med. Karl-Dieter Heines, Paul Bresser, Andreas Mascha, Dr. Karlheinz Biller, Dr. Theodor Rütter, Dr. Johannes Nahtschläger и многие другие.
С 1992 года, два выпуска в год, DGLE издаёт специализированный журнал «Logotherapie & Existenzanalyse», который адресован международной читательской аудитории.
В 2019 году наша немецкоязычная LogosTeam объединила в себе не одного, а сразу несколько ключевых партнеров. Это стало возможным благодаря использованию собственной технологии дистанционного (бленд) обучения именно Логотерапии и ЭкзАнализа. Тем самым мы стали единственным Институтом, полностью представляющим все существующие вышеуказанные школы Логотерапии и ЭкзАнализа Виктора Франкла и его прямых учеников в EU. То есть официально открыв границы для полноценного изучения этого удивительного учения и третьей научной школы психотерапии в мире.
Тот учебный материал, который не дается студентам на юге, имея ограничение в виде учебного плана, мы взяли на Севере Германии. К примеру, методы ценностноориентированной имагинации и работы со смысловыми образами, а также полный курс эннеаграммы как "девять ликов духовной личности" и многое другое. А сотрудничество с Русской Ассоциацией Логотерапии и ЭкзАнализа
http://logotherapie.ru/RALE позволило нам полноценно донести учение также до русскоязычных слушателей. Нам больше 15 лет. И имея за плечами долгую историю, мы постоянно развиваемся, уже сами разрабатывая новые методы не только классической, но и прикладной логотерапии. Помимо уже готовых разработок, представленных в Полном курсе для наших студентов, разработано новое современное немецко-русское направление - методы визуализации в логотерапии, работающие в области Духовного Бессознательного. Они вошли в обновленный Полный курс для русскоязычных студентов третьего года обучения.
Для меня, как профессионального преподавателя высшей школы и немецкого логотерапевта с более чем 25-летним стажем, выбор дистанционной (бленд) технологии логичнее, чем только очной. Я ориентируюсь только на практический результат. Разработав много лет назад специализированную педагогическую технологию изучения именно Логотерапии и ЭкзАнализа, неся и реализуя ее как в немецко-, так и в русскоязычной среде, в определенный момент она стала большим, приобрела новый Смысл.