DEUTSCHES INSTITUT FÜR LOGOTHERAPIE UND EXISTENZANALYSE NACH VIKTOR FRANKL (DRL)

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

Наши выпускники, история успеха

Екатерина Крикунова, член РАЛЭ, Казань

С большим теплом и любовью я вспоминаю тот путь, который был мною пройден за эти два года. Большой объем очень интересного материала, теплое пространство, движение в своем ритме, постоянная саморефлексия - все это дало мне возможность двигаться на пути становления логотерапевтом комфортно, с радостью и с постоянными открытиями о себе, мире и других.
Мне было важно, что обучение не сосредоточено на «галочках» в виде дежурных тестов. Письменные задания, обратная связь от преподавателя позволили видеть свою динамику размышлений, находить свои ответы на сложные вопросы, замечать, что далеко не на все есть ответы внутри меня и это тоже здорово - динамика жизни позволяет их находить.
С большим теплом вспоминаю нашу группу, которая на протяжении долгого времени совместными усилиями работала, находила ответы на разные вопросы, спорила, но все-таки продолжала идти. Это безусловно ценный опыт для меня.
С большой радостью рекомендую коллегам данное обучение и знаю, что многие уже начали свой путь становления логотерапевтами!


Мария Холопова, Москва

Мне трудно дается дистанционное обучение из-за плотного графика и непредсказуемости режима, но всё же это единственный реальный для меня способ получить логотерапевтическое образование.

Изучение логотерапии требует вдумчивости, самостоятельных размышлений и честного взгляда внутрь себя, и эта потребность прекрасно реализуется в дистанционном курсе. В процессе учебы и на итоговых семинарах в конце семестра у нас есть важная возможность углубить свое понимание смысла, прочувствовать, насколько логотерапевтическое понимание мира освещает и пронизывает повседневность, лишая ее обыденности, ощутить в себе присутствие Духа как еле уловимый звук, издаваемый камертоном Создателя, и научиться доверять себе и миру, настраивая себя, как прекрасный инструмент постижения жизни.

 

Ромашева Ирина, Москва

Поначалу я отнеслась скептически к дистанционной форме обучения, т.к. еще не сталкивалась с ней, но сам курс определил мой выбор.

В итоге я не пожалела. Во-первых, это действительно простор и отсутствие рамок по изучению содержания курса. Во-вторых, всегда на связи руководители, которые и подскажут, и объяснят непонятные моменты. В третьих, изучать материал можно везде - дома, на работе, в транспорте, на отдыхе. Что очень удобно.

Минусами можно назвать только свою лень и недостаточную самоорганизованность. Но, я думаю, тот, кто закончил именно ДИСТАНЦИОННУЮ форму обучения является, по сути, еще более дисциплинированным студентом, чем студенты очной формы обучения. Супер плюсом в нашем курсе были встречи с руководителями во время семинаров. Хорошо было бы сделать такую встречу в середине семестра, чтобы обобщить и "проработать" знания о психотерапии в целом. В общем, спасибо тем, кто создал это и "привёл" меня именно к нашим руководителям. Всё неспроста!..

 

Хайруллина Неля, Казань

Мне понравились слова о подсознательном, что помимо инстинктивного, есть и духовное бессознательное. Последние глубокое осознание, которое пришло ко мне за последнее время – это то,что ты сам ответственен за свою жизнь, только ты. Я всегда знала об этих словах, но они ложились не как инструмент саморазвития, а как даже упрек в сторону человека. И только недавно я поняла, что тотальная ответственность за свою жизнь – это самый мощный инструмент развития. Это не мои слова, но сейчас это мой внутренний девиз.

Что же это дает? Это мотивирует на новые решения и поступки – на движение вперед. В рамках логотерапии согласие наличия нашей третьей духовной стороны же расширяет горизонт наших возможностей, это как спасательный круг, мы показываем человеку, который находится под грудой обстоятельств, даже если это болезнь, что есть твоя внутренняя свобода.

Так же теперь осознанным стал факт того, что логотерапевт в рамках курса тоже проходит свою личную терапию.

 

Цимбаленко Павел, член РАЛЭ, город Волжский Волгоградской области

Prof. Dr. Ekaterina Resch очень отзывчивый человек, который занимается своим делом не формально. Видно, что она дорожит этим. Для нее это жизнь, а не просто бизнес. Ей нравится делиться логотерапией и помогать людям. И, прежде всего моя глубокая благодарность именно этому человеку. Я очень рад, что мы познакомились и буду рад быть полезным в общем деле. Искренне считаю эту встречу своей личной удачей.

Относительно того, что говорит Виктор Франкл. Он абсолютно шокирующий для меня человек. Проживший удивительную жизнь, наполненную желанием понять ее смысл, желанием помочь другим. Проживший невероятные трудности. И с огромным напором объяснявший всем остальным людям, что человек может сделать выбор. Мне всегда очень больно вспоминать когда приходят какие-то трудности, через какие трудности он прошел. Вспоминать и понимать, что все в наших руках, мы свободны. И даже если человек поставлен в крайние условия, он все равно остается свободным, может помогать другим и с благодарностью принимать то, что дает жизнь. Удивительный пример человека для истинных искателей смысла жизни, желающих понять психологию людей. И кто может открыть в себе удивительные тайны. Я очень счастлив, что прочитал его книги и для меня Честь учиться в этом институте. И я с огромной верой, доверием и убежденностью рассказываю идеи Виктора Франкла всем остальным. Они помогают мне дальше жить.

 

Сергеев Александр, Ульяновск

Я чётко ощущаю своё движение и развитие, но мне очень сложно его вербализовать. Оно настолько органично и естественно как дыхание.

Если кратко резюмировать, как я вижу сейчас наше обучение логотерапии: было ожидание освоения определённых методик, как внешних инструментов. Нам же предложили не использовать логотерапию, а трансформироваться в логотерапевтов. Причём не в логотерапевта Франкла, а каждому в уникального логотерапевта. Где само состояние "логотерапевт", в общем-то вторично по отношению к истиной сущности и не определяет (не обуславливает) её, а является лишь степенью свободы и следствием нашей истинности.

Некрасова Наталия, Краснодар

Обучение сейчас воспринимается как огромная удача!

Изначально выбирала специализацию и ВУЗ с дистанционной формой обучения. Дистанционное обучение представлялось большой трудностью, так как требует значительных усилий в плане самоорганизации и самодисциплины.

Выяснилось, что организаторы прекрасно понимают особенности дистанционного образования. Переписка, встречи на семинарах, а затем групповая работа через интернет создают комфортную среду для обучения.

У меня уже есть базовое психологическое образование, но только здесь стало очевидно, что невозможно без наших мозговых штурмов, обмена мнениями в чате, на форуме осознать и прочувствовать такие понятия как смысл, ценности, духовная личность. Изучение логотерапии позволяет не только получить профессию, но и становится эффективным импульсом, ресурсом для обретения внутренней свободы и гармонии.

Могу с радостью рекомендовать погружение в эту удивительную философию экзистенциального и тем, кто практикует или только хочет быть психотерапевтом, и тем, кто просто стремится к познанию истинного себя!

 

Тихонова Элизавета, Москва

Меня замотивировала моя подруга, которая всю жизнь ходила на очные семинары. Она всегда говорила - на них один студент задал вопрос, преподаватель отвлекся, отошел от темы часа на три, а в реальности нам это надо? Плюс еще дорога туда-сюда. 

А тут ты сидишь, роешь, роешь. Что сама технология очень удобна, это понятно. Возможно, кому-то и удобно ездить на очные семинары, мне лично не удобно с тремя маленькими детьми, которые носятся постоянно по всему дому. Мое время – это ночь, можно сесть и погрузиться в материал, тебя никто не отвлекает.


Дистанционное обучение сподвигает больше думать, потому что когда студент слушает лекцию, записывает конспект – это одно. А когда ты, хочешь или не хочешь, понимаешь, что если не прочитаешь за неделю раздел, то когда ты его будешь читать? Ты садишься, начинаешь вчитываться, честно говоря, первое время зеваешь, продираясь сквозь эти дебри, ничего не понимая. Задаешь себе вопрос – на какой я странице? На 12? Сколько еще – 18, (вздох) …? Потом начинаешь читать, вчитываться, начинаешь размышлять, какие то примеры из жизни начинают всплывать. В этом процессе не нужен никакой учитель, ты сам становишься себе учителем. 

Я полностью убеждена на своем опыте, что курс Логотерапии нужно изучать только самостоятельно и дистанционно, время от времени посещая очные корректирующие семинары. Только так.

На фотографии Ирина Коновалова, декан факультета повышения квалификации МГППУ, Москва, вручает очередной раз дипломы повышения квалификации по курсу Логотерапии и ЭкзАнализа и немецкие сертификаты нашим выпускникам русскоязычной группы в России, 2017 год.


На первой фотографии выпускница курса - доцент, д.п.н. Елена Малкова-Вакнин (Waknin), клинический психолог, Санкт-Петербург - Холон, Израиль (с 2022 года).

На второй - Анастасия Проскурякова, Москва, действующий логотерапевт РАЛЭ, основательница проекта Логософия.

На третьей - Инесса Тавдгиридзе, действующий логотерапевт РАЛЭ, Тбилиси, Грузия.

На четвертой (в центре) - Наталья Хмелева, Москва, психолог, преподаватель психологии (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва); магистр психологии (НИУ ВШЭ, Москва), действующий логотерапевт РАЛЭ. Методист и преподаватель LogosTeam LogotherapieRU.

Мое двухгодичное путешествие по миру логотерапии и экзистенциального анализа в немецком институте завершилось ещё в конце апреля, а сейчас пришло документальное тому подтверждение. Фрау Екатерина Крикунова честно прожила эти два года в экзистенциальных темах: рефлексировала, размышляла, спорила, делала открытия, что-то оставляла неразгаданным для себя. И даже создала рефлексивные группы, вдохновлённая процессом и идеями! Мой девиз, что знания должны быть живыми, реализован и в этот раз.

Эти два года совершенно точно были полезными для меня. И я хотела бы, чтобы идеи и мысли, которые я приобрела в процессе вырастали в нечто полезное для других и далее. Впереди ждёт что-то новое, а этот документ свидетельствует о том, что часть меня сформирована здесь. Пойду положу в мой профессиональный «фотоальбом»… меня настигла светлая грусть.


Спасибо вам @logotherapie.ru за трепетное, аккуратное и глубокое погружение. За заботу и знания.


© Екатерина Крикунова, Казань. Магистр психологии,

психолог-консультант, логотерапевт-R(RALE), действительный член ОППЛ