Технология и методика обучения

Лекции в виде текстового контента, очные, аудио или видеолекции, вебинары - это всего лишь форма подачи учебного материла. Этого недостаточно для изучения Логотерапии. В чем же загадка? На мой взгляд, только в личном "ведении" трактории обучения каждого студента на протяжении всего курса обучения профессиональным преподавателем-логотерапевтом. Нельзя быть логотерапевтом в рабочие часы, а после, как по щелчку, переключиться, и стать обычным человеком. При изучении, к примеру, первого семестра, студент изменяет старую и формирует новую картину собственного мира, согласно философии и антропологии Виктора Франкля. И только "правильно" пройдя этот путь, будущий логотерапевт сможет помогать своим клиентам.

Совместные супервизии студентов подразумевают групповую терапию. Но осознание собственных ценностей, формирование нового мировоззрения, возможно только лично студентом, путь к себе не может лежать вне себя (практика показывает, что в затрагиваются слишком глубокие пласты психики, что не совсем "безопасно выносить на публику"). У каждого студента этот процесс происходит индивидуально. Здесь помогает методика Логотерапевтического письма, а также  написания небольших эссе на специальные темы каждым студентом с первого дня обучения - проект DiaLogos. Занятия в преподавателем (супервизии) ведутся в форме Живого диалога, при необходимости используя личные встречи, Скайп, Viber, WhatsApp. Интерактивность обучения поддерживает сертифицированный учебный Server 4G  и ЛогоКласс. В небольших группах постоянно идут обсуждения общих вопросов, также под "присмотром" профессионального логотерапевта. При необходимости, КАЖДЫЙ студент отдельно "корректируется". В FIL-eCDO к этому процессу относятся очень серьезно, поддерживая, тем самым, классическое немецкое качество образования.

© Prof.Dr. Ekaterina Resch, 2012

 

Я до сих пор убеждена, что формат дистанционно-интерактивного обучения логотерапии - самое правильное решение. Очные семинары - прекрасно, нужно и важно, но полностью очное обучение обеспечивает передачу знаний и затрудняет самопонимание и самостановление. Безусловно, знания и понимание неразрывно связаны, однако частное знание не заменит понимание феномена.

Именно личность терапевта/психолога, а не метод, имеет решающее значение при выборе оного. Да, конкретный метод может вам не подойти, но если был найден т.н. терапевтический альянс, то терапия может случиться. Обратная ситуация, когда метод прям ваш, а с терапевтом понимание не достигнуто, будет похожа на вольную борьбу, но никак не на терапию. Остаётся открытым вопрос, где границы открытости, эмоциональности и сущностного личности терапевта? Работа с психическим, а тем более духовным (что подразумевает экзисттерапия) оставляет крохотный задел для чего-то личного, глубоко интимного. Во время обучения мы часто отыгрывали кейсы, примеряя на себя роль терапевта и пациента/клиента. До определённого уровня театр более чем возможен, но существуют “точки соприкосновения двух Духовных личностей”, когда ты не можешь играть и становишься тем, кто ты есть - самим собой. Когда говорят Духовные личности, замолкают все маски и роли.

Это фантастический, пронзительный опыт для обеих сторон, слишком откровенный для любой другой терапии, но несущий в себе глубинную трансформацию обоих. Ключевой момент - терапевт тоже претерпевает изменения во время сессии, но это уже другая история.

© Анастасия Проскурякова, логотерапевт #РАЛЭ, выпускница Полного курса «Логотерапия и экзистенциальный анализ» Виктора Франкла, 2020

 

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.