Sinn kann nicht gegeben werden,

sondern muß gefunden werden.

Смысл не может быть дан извне,

он должен быть найден.

© Viktor E. Frankl


КОНТАКТЫ

Ausbildung und Praxisorientierte Weiterbildungen

Совместная международная программа


Первый курс для наших слушателей стартовал в 2016 году

Учебный план курса ЛогоГеронтология

Эпиграф курса

Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.

Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…

Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.

Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.

Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие. Усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого; люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

© Тереза Авильская (Donna Teresa Maria Sanches de Cepeda y Ahumada). Молитва стареющего человека
Курс содержит 6 тем. В каждой теме есть текстовый и видео контент, помещенный на учебный сервер. После пройденной темы необходимо выполнить письменное задание. А также участвовать в работе студенческого ЛогоЧата. В конце курса каждый студент пишет реферат, после которого получает личные рекомендации преподавателя-логотерапевта.

Содержание курса

Тема 1. Логотерапевтический подход к осмыслению жизни. Индивидуальный опыт старения каждого человека. Необходимость обретения смысла во второй половине жизни. Понятие осмысленной жизни. Краткость жизни. Уважение к старости. Почему старость воспринимается как самый трудный этап жизни. О принятии в пожилом возрасте. Возможности активной жизни в пожилом возрасте.
Духовная свобода как преимущество старости. Важность подготовки к старости. Секрет счастья в пожилом возрасте с точки зрения Логотерапии. От древнегреческой философии до современности в поисках определения счастья. Секрет счастья с точки зрения логотерапии. Задачи для процесса поиска собственного счастьяю. Жизнь как задача после полувекового юбилея. Как превратить "Ради чего" в "Как".

Тема 2. Представление о человеке в Логотерапии Виктора Франкла. Место логотерапии среди ведущих психотерапевтических направлений. Подход и миссия логотерапии к человеку на протяжении всей его жизни. Смысл и ценности. Мировоззрение человека и важность строптивости духа в пожилом возрасте. Дименсиональное представление о человеке в терминах. Три аспекта обусловленности человеческого бытия. Ответственность в пожилом возрасте.

Тема 3. Духовная личность человека. Духовность и любовь в пожилом возрасте с точки зрения логотерапии, аспекты ее проявления. Десять тезисов о духовной личности применительно к жизни в среднем и пожилом возрасте. Что дает осознание человеком себя духовной личностью в любом возрасте? Совесть.

Тема 4. Область применения логотерапии. Понятие ноогенного кризиса в пожилом возрасте. Понятие кризиса с точки зрения логотерапии и экзистенционального анализа. Экзистенциальный кризис. Экзистенциальная фрустрация. Ведение экзистенциально-аналитической беседы. Кризис перехода в пожилой возраст. Восемь фаз его прохождения. Особенности отношения к судьбе в пожилом возрасте. Логотерапевтический подход к отчаянию в старости.

Тема 5. Особенности применения методов логотерапии для людей пожилого возраста. Рассуждения о сути логотерапевтических методов. Особенности методов Логотерапии, понятие Sehnsucht. Сократический диалог. Дерефлексия. Парадоксальная интенция. Модуляция установки. Метод «Чистого языка» и символического моделирования.

Тема 6. Прикладные аспекты осмысленной жизни в старости. Возможности для открытия новых смыслов в жизни. Важность юмора в старости. Работа с чувствами вины и отчаяния. Вопросы одиночества в пожилом возрасте. Логотерапевтическое отношение к смерти.

Также курс содержит: Видеоблок, Медитационные тренинги. Переводной материал немецкого практического курса Betreuungskraft nach § 43b, 53c SGB XI (ehemals § 87b) - немедицинское сопровождение пожилых людей и инвалидов в домах престарелых и частным порядком в Германии.

© eCDO. Все права защищены. 2004-2024

Бессрочные образовательные лицензии для работы в EU и на русскоязычном пространстве №27-2838
Информация на данном сайте не является публичной офертой. При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна