Как бы нам этого не хотелось, но жизнь постепенно переходит в формат онлайн, как и общение. Это уже не зависимость, это уже данность. Как 100 лет назад никто не верил, что все пересядут с лошадей на авто, там и сейчас нет смысла строить иллюзии об офлайновости мира. Жизнь приподнесла нам новый формат общения к клиентом онлайн. Но как можно работать с текстом, не имея перед собой «живого человека»?
Для начала все кажется необычным. Особенно, если есть привычка живых консультаций, то есть видеть человека или группу перед собой. Смотреть в глаза, слушать темп и упругость речи, видеть осанку, мимику конкретного человека...
А тут перед вами текст. И довольно сжатый. Возникает вопрос: как можно работать с человеком, не видя его?
Этот метод появился из практики. В институте, логотерапевты - преподаватели очень часто получаем письма от клиентов и студентов с просьбой о поддержке.
И, оказывается, что можно научиться «вчувствоваться» в ситуацию, а человека – «ощутить». Научиться «читать между строк», научиться «думать – ощущая, и ощущать – думая (цитата Отто Цока, директора SIL)».
С одной стороны, рассмотреть ситуацию чисто когнитивно, научиться по максимуму собирать информацию, ничего не упуская. Это в будущем будет очень важно. Ведь каждая «мелочь» в разговоре с клиентом имеет значение! И такой «письменный вариант» имеет преимущество по отношению к «живому контакту». Вы можете просмотреть каждую строчку текста. Перечитать. Отдельно поразмышлять...
А с другой стороны, представить ситуацию. Ощутить её. Постараться «вчувствоваться». Таким образом, вы развиваете собственную Эмпатию, то есть способность представлять, моделировать, развивать воображение... Конечно же, невозможно сказать с полной уверенностью, что то, что вы представляете, соответствует истинной ситуации. А разве в разговоре с клиентом вы безусловно уверены? В «живом разговоре» вы можете задать вопрос, подтверждающий или отрицающий Вашу гипотезу. В письме – просто высказать гипотезу.
В Германии достаточно часто, особенно перед первой встречей с логотерапевтом, клиент должен написать «эссе» о себе, о проблеме, его волнующей, о своём мировоззрении. И, встречаясь с клиентом, вы уже имеете первое представление о человеке, можете подготовиться, продумать вопросы, сформулировать гипотезы...
Описание методики получает каждый студент Полного курса в начале семестра от технического куратора института.