Sinn kann nicht gegeben werden,

sondern muß gefunden werden.

Смысл не может быть дан извне,

он должен быть найден.

© Viktor E. Frankl


КОНТАКТЫ

Ausbildung und Praxisorientierte Weiterbildungen

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ DRL

НАШИ ВЫПУСКНИКИ, ИСТОРИИ УСПЕХА

В этом разделе - интервью и отзывы студентов и выпускников DRL. Они добились результата и изменили свою жизнь, не побоявшись перемен и ответственности

С большим теплом и любовью я вспоминаю тот путь, который был мною пройден за эти два года. Большой объем очень интересного материала, теплое пространство, движение в своем ритме, постоянная саморефлексия - все это дало мне возможность двигаться на пути становления логотерапевтом комфортно, с радостью и с постоянными открытиями о себе, мире и других.

Мне было важно, что обучение не сосредоточено на «галочках» в виде дежурных тестов. Письменные задания, обратная связь от преподавателя позволили видеть свою динамику размышлений, находить свои ответы на сложные вопросы, замечать, что далеко не на все есть ответы внутри меня и это тоже здорово - динамика жизни позволяет их находить.

С большим теплом вспоминаю нашу группу, которая на протяжении долгого времени совместными усилиями работала, находила ответы на разные вопросы, спорила, но все-таки продолжала идти. Это безусловно ценный опыт для меня.

Мое двухгодичное путешествие по миру логотерапии и экзистенциального анализа в немецком институте завершилось ещё в конце апреля, а сейчас пришло документальное тому подтверждение. Фрау Екатерина Крикунова честно прожила эти два года в экзистенциальных темах: рефлексировала, размышляла, спорила, делала открытия, что-то оставляла неразгаданным для себя. И даже создала рефлексивные группы, вдохновлённая процессом и идеями! Мой девиз, что знания должны быть живыми, реализован и в этот раз.
Эти два года совершенно точно были полезными для меня. И я хотела бы, чтобы идеи и мысли, которые я приобрела в процессе вырастали в нечто полезное для других и далее. Впереди ждёт что-то новое, а этот документ свидетельствует о том, что часть меня сформирована здесь. Пойду положу в мой профессиональный «фотоальбом»… меня настигла светлая грусть.

Спасибо вам @logotherapie.ru за трепетное, аккуратное и глубокое погружение. За заботу и знания. С большой радостью рекомендую коллегам данное обучение и знаю, что многие уже начали свой путь становления логотерапевтами!


© Екатерина Крикунова, Казань. Магистр психологии, психолог-консультант, логотерапевт-R (RALE), действительный член ОППЛ

Ну что, вот и позади последний месяц нашего обучения, последний реферат, последняя встреча группы и последний отчет. С одной стороны – немного грустно, с другой – радостно. Определенный этап жизни завершился. Я стал опытнее, эрудированнее, и надеюсь, осознаннее. Это обучения подарило много разных эмоций и огромное количество новых знаний. А нашей профессии, это я думаю, самое главное.
Эти два года были непростыми, но определенно интересными.
Благодаря огромному количеству учебного материала, удалось посмотреть на логотерапию и Виктора Франкла с разных сторон. Это и философско-теоретическая база, и взгляды логотерапии на основные психологические и психиатрические проблемы нашего мира, и конечно, это практический материал, помогающий понять, как именно можно использовать логотерапию в своей практике.
Один из главных плюсов, конечно для меня, это то, что можно учиться в комфортном для себя ритме. Да есть задания, тесты и рефераты. Но сам учебный процесс выстроен так, что ты его можешь подстроить под себя. И поэтому, учеба из чего-то сложного и трудного превращается в приятный процесс познания.
Еще один неоценимый плюс – это куратор-преподаватель. Человек, который находится рядом на всем пути обучения. Отвечает на вопросы, помогает «связать» теоретическую часть с практической и реализовать логотерапию в свою жизнь. Это бесценный опыт.

Огромное спасибо и до новых встреч!


© Антон Дружинин, Тобольск. Психолог (МИП, Москва), Логотерапевт- R (RALE)

Хотела начать с того, что закончила обучение​ логотерапии, а потом подумала, что все только начинается.​ Это был очень интересный 2-годичный путь познания.​ Замечательно составленная программа, насыщенные смыслом и содержанием лекции, отличные практические​ задания, которые выполнять - одно удовольствие, общение с замечательными преподавателями и одногруппниками.
Я очень рада, что попала именно на ваш курс.​ Чтение обучающего материала, выполнение заданий, осмысление отзывов от преподавателей - все это сильно влияло на меня, на мою непростую​ работу, на мои отношения.​ Спасибо, что открыли мне​ логотерапию​ Виктора Франкла - это всегда про мир, любовь, веру и надежду, что все не просто так. Это про спокойствие, и в тоже время - интерес к жизни, любовь, смысл.​
С уважением,​ пожеланием процветания, света и тепла!

© Наталья Радненок, Логотерапевт R (RALE), психолог Республиканского​ клинического центра паллиативной медицинской помощи детям (Беларусь), практикующий экзистенциальный терапевт, г. Минск
Меня привлекала логотерапия еще до начала этого обучения, а решившись на это обучение, я перешел на более близкий уровень отношений с экзистенциальным подходом. Да, я именно так это вижу - логотерапевт вступает в отношения со своей профессией!
И через отношение с профессией, появляется пространство для более близкого знакомства с самим собой, как с личностью, со своим духовным, с ценностями, со своим персональным достоинством и собственной человеческой ограниченностью.
«Человек познает себя не иначе как через самотрансцендентность» - данная цитата Франкла широко мне раскрылась.
Часто приходилось быть направленным на что-то новое, глобальное, масштабное,
незнакомое, то, что больше и масштабнее меня самого, и спрашивать себя - И как мне с этим? Отвечая на этот вопрос, происходило познание самого себя, своей позиции по отношению к новому материалу.
Одним из главных приобретений для себя вижу в тренировке навыка распознавать смыслы, которые ставит передо мной жизненная ситуация. Это дает больше ясности и понимания самого себя, перед лицом жизненной ситуации.
Такое знакомство с собой создавало почву для принятия, спокойствия и уверенности. В какой-то момент обнаружил, что у меня стало больше опор и ощущения устойчивости.

© Кочев Илья, Невинномысск, Ставропольский край. Логотерапевт- R (RALE). Магистр психологии, супервизор, тренер и ведущий динамических групп развития
Начиная с первого курса университета, меня всегда привлекали экзистенциальные направления. Не скажу, что я был в восторге от Ирвина Ялома, где он упомянул Логотерапию как отдельное направление психотерапии. Но меня смущала его, как мне казалось, вольная интерпретация. Когда есть что-то недосказанное, сохраняется интерес. И мой интерес сохранился на 10 лет, после чего, разрываясь между Венской школой Логотерапии и немецкой...я выбрал вторую. И не прогадал, для себя.
Два полноценных года, проведенных в кругу заинтересованных коллег. Тонны материалов для самостоятельного изучения. Регулярные супервизии и поддержка со стороны при полной изоляции (ковид и дистанционное обучение).
И от чего я больше всего в восторге, так это от того, что со мной никто не возился. Хочешь читать Франкла, прочитай, друг, сначала Макса Шеллера. Ведь именно в них Франкл брал основы для своего учения. И все в полном одиночестве и изоляции.
Только под конец обучения я начал понимать, что поддержку часто переоценивают. То, что происходит в изоляции и одиночестве, не менее ценно, а порой даже более. Ведь именно превозмогая что-то, проявляется наша воля. Это настолько отрезвило меня и выбило роль психотерапевта, как всегда "поглаживающего" родителя или отстраненного гуру.
За время обучения стал относиться к неудачам значительно проще. Неудача - лишь маленький шаг к вероятной победе, которая целиком и полностью зависит от самого себя.​
Можно ли научить человека верить в себя? Я думаю что нет. Но можно подтолкнуть человека к поиску и созданию это веры, для себя самого.

© Куликов Роман, Санкт-Петербург. Клинический психолог, Логотерапевт-R (RALE), сертифицированный специалист по Рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ) и КЦТ
Мое обучение в институте логотерапии очень подходит к концу, и я хочу выразить вам огромную благодарность.
Поступление в ваш институт — это одно из самых правильных решений в моей жизни. Я была потрясена, что в дистанционном формате обучения возможно заплывать на такие глубины! Кажется, каждая прочтенная строка в лекциях откликается на все 100% в моем сердце.
Было очень интересно наблюдать за тем, как меняется моё мышление в логотерапевтическое. Шла учиться с ожиданием, что научусь конкретным техникам консультирования, а ухожу с измененным мышлением, которое намного больше, глубже и шире всех в мире техник! И уже никакие техники в консультировании не нужны, так как интервенции рождаются просто из логотерапевтического мировоззрения.
Особенная благодарность за Наталью Львовну, замечательного сопровождающего преподавателя. Каждый раз, когда я получаю ее обратную связь на работы — моё сердце буквально замирает. Настолько развернуто, внимательно и глубоко она отзывается о каждой написанной строчке…это действительно Диалоги, очень терапевтические)
Я верующий человек, служитель церкви, и я много лет искала обучение, которое будет помогающим и людям в церкви также. И я его нашла.
Рекомендовала, рекомендую, и буду рекомендовать ваш институт друзьям и служителям моей церкви. Несколько человек уже пришли, и я надеюсь, что придут еще много. О таком чудесном институте должны знать.

© Рязанова Екатерина, Москва, магистр по психолого-педагогическому направлению (МГППУ), клинический психолог, семейный консультант-душепопечитель (Московская семинария евангельских христиан), Логотерапевт- R(RALE).
Я прочла про создание научной Школы. Как же хорошо, что вы прошли этот Путь, и у нас есть возможность обучаться Логотерапии. Пишу в настоящем времени — обучаться. Потому что этот процесс — обучение логотерапии — он длится. И включает в себя и дальнейшее узнавание нового, и познание мира, и реализацию каких-то задач, и свой собственный профессиональный и личностный рост. Мне кажется, от этого уже возможно отказаться. Эта учеба — самая наполненная и осмысленная. Причем, ощущение, что она была в том числе, еще и про меня, и для меня. И она случилась, как познание, как путь к миру, людям, и себе. А еще, может быть, путь к каким-то высшим смыслам и ценностям, к терпимости, принятию, к жизни.
Я очень благодарна вам за это!

© Александра Бакулина, психолог (РГСУ), Москва. Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Консультативный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Логотерапевт- R (RALE).
Prof. Dr. Ekaterina Resch очень отзывчивый человек, который занимается своим делом не формально. Видно, что она дорожит этим. Для нее это жизнь, а не просто бизнес. Ей нравится делиться логотерапией и помогать людям. И, прежде всего моя глубокая благодарность именно этому человеку. Я очень рад, что мы познакомились и буду рад быть полезным в общем деле. Искренне считаю эту встречу своей личной удачей.
Относительно того, что говорит Виктор Франкл. Он абсолютно шокирующий для меня человек. Проживший удивительную жизнь, наполненную желанием понять ее смысл, желанием помочь другим. Проживший невероятные трудности. И с огромным напором объяснявший всем остальным людям, что человек может сделать выбор. Мне всегда очень больно вспоминать когда приходят какие-то трудности, через какие трудности он прошел. Вспоминать и понимать, что все в наших руках, мы свободны. И даже если человек поставлен в крайние условия, он все равно остается свободным, может помогать другим и с благодарностью принимать то, что дает жизнь. Удивительный пример человека для истинных искателей смысла жизни, желающих понять психологию людей. И кто может открыть в себе удивительные тайны. Я очень счастлив, что прочитал его книги и для меня Честь учиться в этом институте. И я с огромной верой, доверием и убежденностью рассказываю идеи Виктора Франкла всем остальным. Они помогают мне дальше жить.

© Цимбаленко Павел, член РАЛЭ, психолог, город Волжский Волгоградской области

На фотографии Ирина Коновалова, декан факультета повышения квалификации МГППУ, Москва, вручает очередной раз дипломы повышения квалификации по курсу Логотерапии и ЭкзАнализа и немецкие сертификаты нашим выпускникам русскоязычной группы в России,

2017 год.

На первой фотографии выпускница курса - доцент, д.п.н. Елена Малкова-Вакнин (Waknin), клинический психолог, Сасово (Рязанская область) - Одесса - Санкт-Петербург - Холон, Израиль (с 01.2022 года).
На второй - Анастасия Проскурякова, Москва, действующий логотерапевт РАЛЭ, основательница проекта Логософия.
На третьей - Инесса Тавдгиридзе, Тбилиси, Грузия.
  • Мне трудно дается дистанционное обучение из-за плотного графика и непредсказуемости режима, но всё же это единственный реальный для меня способ получить логотерапевтическое образование.
    Изучение логотерапии требует вдумчивости, самостоятельных размышлений и честного взгляда внутрь себя, и эта потребность прекрасно реализуется в дистанционном курсе. В процессе учебы и на итоговых семинарах в конце семестра у нас есть важная возможность углубить свое понимание смысла, прочувствовать, насколько логотерапевтическое понимание мира освещает и пронизывает повседневность, лишая ее обыденности, ощутить в себе присутствие Духа как еле уловимый звук, издаваемый камертоном Создателя, и научиться доверять себе и миру, настраивая себя, как прекрасный инструмент постижения жизни.
    Мария Холопова, Москва
  • Поначалу я отнеслась скептически к дистанционной форме обучения, т.к. еще не сталкивалась с ней, но сам курс определил мой выбор.
    В итоге я не пожалела. Во-первых, это действительно простор и отсутствие рамок по изучению содержания курса. Во-вторых, всегда на связи руководители, которые и подскажут, и объяснят непонятные моменты. В третьих, изучать материал можно везде - дома, на работе, в транспорте, на отдыхе. Что очень удобно.
    Минусами можно назвать только свою лень и недостаточную самоорганизованность. Но, я думаю, тот, кто закончил именно ДИСТАНЦИОННУЮ форму обучения является, по сути, еще более дисциплинированным студентом, чем студенты очной формы обучения. Супер плюсом в нашем курсе были встречи с руководителями во время семинаров. Хорошо было бы сделать такую встречу в середине семестра, чтобы обобщить и "проработать" знания о психотерапии в целом. В общем, спасибо тем, кто создал это и "привёл" меня именно к нашим руководителям. Всё неспроста!..
    Ромашева Ирина, Москва
  • Мне понравились слова о подсознательном, что помимо инстинктивного, есть и духовное бессознательное. Последние глубокое осознание, которое пришло ко мне за последнее время – это то,что ты сам ответственен за свою жизнь, только ты. Я всегда знала об этих словах, но они ложились не как инструмент саморазвития, а как даже упрек в сторону человека. И только недавно я поняла, что тотальная ответственность за свою жизнь – это самый мощный инструмент развития. Это не мои слова, но сейчас это мой внутренний девиз.
    Что же это дает? Это мотивирует на новые решения и поступки – на движение вперед. В рамках логотерапии согласие наличия нашей третьей духовной стороны же расширяет горизонт наших возможностей, это как спасательный круг, мы показываем человеку, который находится под грудой обстоятельств, даже если это болезнь, что есть твоя внутренняя свобода.
    Так же теперь осознанным стал факт того, что логотерапевт в рамках курса тоже проходит свою личную терапию.
    Хайруллина Неля, Казань
  • Дистанционное обучение сподвигает больше думать, потому что когда студент слушает лекцию, записывает конспект – это одно. А когда ты, хочешь или не хочешь, понимаешь, что если не прочитаешь за неделю раздел, то когда ты его будешь читать? Ты садишься, начинаешь вчитываться, честно говоря, первое время зеваешь, продираясь сквозь эти дебри, ничего не понимая. Задаешь себе вопрос – на какой я странице? На 12? Сколько еще – 18, (вздох) …? Потом начинаешь читать, вчитываться, начинаешь размышлять, какие то примеры из жизни начинают всплывать. В этом процессе не нужен никакой учитель, ты сам становишься себе учителем.
    Я полностью убеждена на своем опыте, что курс Логотерапии нужно изучать только самостоятельно и дистанционно, время от времени посещая очные корректирующие семинары. Только так.
  • Меня замотивировала моя подруга, которая всю жизнь ходила на очные семинары. Она всегда говорила - на них один студент задал вопрос, преподаватель отвлекся, отошел от темы часа на три, а в реальности нам это надо? Плюс еще дорога туда-сюда.
    А тут ты сидишь, роешь, роешь. Что сама технология очень удобна, это понятно. Возможно, кому-то и удобно ездить на очные семинары, мне лично не удобно с тремя маленькими детьми, которые носятся постоянно по всему дому. Мое время – это ночь, можно сесть и погрузиться в материал, тебя никто не отвлекает.
    Тихонова Элизавета, Москва
  • Обучение сейчас воспринимается как огромная удача!
    Изначально выбирала специализацию и ВУЗ с дистанционной формой обучения. Дистанционное обучение представлялось большой трудностью, так как требует значительных усилий в плане самоорганизации и самодисциплины.
    Выяснилось, что организаторы прекрасно понимают особенности дистанционного образования. Переписка, встречи на семинарах, а затем групповая работа через интернет создают комфортную среду для обучения.
    У меня уже есть базовое психологическое образование, но только здесь стало очевидно, что невозможно без наших мозговых штурмов, обмена мнениями в чате, на форуме осознать и прочувствовать такие понятия как смысл, ценности, духовная личность. Изучение логотерапии позволяет не только получить профессию, но и становится эффективным импульсом, ресурсом для обретения внутренней свободы и гармонии.
    Могу с радостью рекомендовать погружение в эту удивительную философию экзистенциального и тем, кто практикует или только хочет быть психотерапевтом, и тем, кто просто стремится к познанию истинного себя!
    Некрасова Наталия, Краснодар
© eCDO. Все права защищены. 2004-2024

Бессрочные образовательные лицензии для работы в EU и на русскоязычном пространстве №27-2838
Информация на данном сайте не является публичной офертой. При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна