История, миссия  и задачи проекта

Работа над реализацией Полной программы "Логотерапия и экзистенциальный анализ» на русском языке с применением смешанных форм очного и дистанционного (бленд) обучения, была начата в 2012 году Европейским центром дистанционного обучения (eCDO). Идея создания самого центра появилась в Германии в далеком 2004. Именно тогда официально eCDO был создан для информационной поддержки слушателей, проживающих в EU и за его пределами, в области высшего дистанционного образования на русском и немецком языках. В 2010 году, в связи с вступлением России в единое образовательное пространство, ставшего возможным благодаря вступления в силу болонского процесса, мы получил очередной виток успешного развития.

В 2012 году была поставлена задача создать собственную педагогическую методику дистанционного образования под требования Полного курса "Логотерапия и экзистенциальный анализ» с учетом существующего на рынке современного инструментария (от текстового контента, видео/аудио форматов, облачных технологий до использования виртуальных миров). При этом не имитировать, не копировать, не дублировать, не воспроизводить или искажать в электронном обучении парадигму классического очного обучения. Важным являлось требование поддерживать и реализовывать высокий стандарт классического немецкого качества образования.

Нам удалось создать уникальное сбаллансированное виртуальное пространство "командной работы студентов", в которое с первой минуты поступления на курс и на протяжении всего срока обучения, попадает каждый наш слушатель, подстраивая его под свои личные нужды и возможности, находясь в нем постоянно посредством современных коммуникаторов.

Траектория обучения управляется индивидуально по способу и темпу куратором курса.

Каждое очное общение является удивительным укрепляющим фактором и ярким событием в жизни, обсуждаемое до следующей личной встречи. Преподаватель "дает искру", зажигая процесс познания и самопознания каждого студента, а технический куратор, умело лаврируя современными техническими возможностями, "держит" созданное пространство, позволяя каждому студенту найти свой путь "трансформации" в уникального логотерапевта, при поддержке и помощи всех участников "образовательного пространства".

До запуска проекта была проведена тщательная подготовка. Учебный контент, который получают регулярные немецкоязычные студенты и составлен строго по учебным планам Элизабет Лукас, был переведен (качество перевода подтверждено Экспертизой) и адаптирован в виде учебных дистанционных курсов по каждой теме согласно Теории поколений. Учебный курс содержит специально созданный видео и аудио учебный контент. Были созданы специализированные аутогенные аудио тренинги личного настроя студентов до и после учебного занятия. Кейсовые задания даны по реальным ситуациям. Обязательными являются супервизии в группе из 3 человек по Скайп, WhatsApp или очно, с предоставлением протокола под наблюдением логотерапевта-тьютера. Есть возможность пройти практику в Москве и Германии, с которыми сотрудничает eCDO. К примеру, http://www.magalif.ru, в Научно-Исследовательском Институте Онкологии им. Петрова (Санкт-Петербург) и т.д.

Перед тем как приступить к основному курсу, административный русскоговорящий куратор программы проводит обучение каждого студента работе на учебном сервере. В течение рабочего дня решается любая проблема технического характера по обеспечению полноценного процесса обучения. Форма контроля предлагается в виде тестирования, выполнение кейсовых заданий, Эссе и Реферата по одной из заданных тем в конце каждого семестра. Супервизия происходит в небольших группах, сопровождаемых постоянно специально назначенным русскоговорящим куратором-преподавателем. Куратор ЛИЧНО знает каждого студента, его образование и направление работы, возможности и требования, постоянно сопровождает процесс индивидуального обучения путем бесед по Skype, Viber, WhatsApp, e-mail, телефону. Каждый студент имеет доступ к учебному серверу 24/7.

Один раз в семестр (по желанию) проводится очная встреча в виде семинара по заданной теме на территории ВУЗа-партнера, который ведет преподаватель-логотерапевт. После встречи доступен раздаточный материал, презентация и видеозапись.

В целом мы считаем, что задача Миссии была достигнута и реализована, о чем свидетельствуют Отзывы наших регулярных студентов. Программа постоянно развивается дальше. Расширяется электронная библиотека с уникальным глоссарием Логотерапии. Добавляется новый учебный текстовый, аудито и видео контент, развивается Русская научная школа логотерапии. Мы искренне рады приветствовать новых русскоязычных студентов и гордимся множеством наших выпускников. Многие из них открыли свои кабинеты, институты, школы, став полноценными партнерами РАЛЭ!

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

 

 

 

 

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.