История  проекта

Süddeutsches Institut für Logotherapie und Existenzanalyse (http://logotherapie.de, Hauptstraße 9, D - 82256 Fürstenfeldbruck, сокращенно SIL) является одним из четырех самых старых ВУЗов в Германии по изучению Логотерапии и ЭкзАнализа, был основан Елизабет Лукас при поддержке Виктора Франкла. Реализует только очную (частично бленд в виде on-line лекций) форму обучения на немецком языке, имеет аккредитацию в Институте Виктора Франкля (Вена, Австрия, http://www.viktorfrankl.org). Официальными партнерами института являются только Государственные ВУЗЫ РФ, ведущие очное обучение. После завершения очной формы обучения Полного курса Логотерапии и ЭкзАнализа выдача итоговых сертификатов осуществляется ТОЛЬКО в головном офисе (FFB bei Munchen).

Полноценное дистанционное и бленд-технологии обучения реализуются только посредством FernInstitut für Logotherapie & Existenzanalyse (дистанционный институт логотерапии и экзистенциального анализа, сокращенно FIL, Берлин).

 

Реализация именно русскоязычных курсов Логотерапии и Экзистенциального анализа осуществляется при официальном участии Русской ассоциации Логотерапии и ЭкзАнализа (РАЛЭ), одним учредителем которой является Европейская федерация Логотерапевтов, Föderation Logotherapie Profession Europa (FLP-EU). Таким образом, представленная на www.logotherapie.ru программы обучения единственные в России имеют полную официальную европейскую аккредитацию (пройти по ссылкам) в:

- Föderation Logotherapie Profession – Europa (FLP-EU) (http://logotherapie-profession.eu),

- Институте Виктора Франкля (Вена, Австрия, http://www.viktorfrankl.org).

Что дает право работать выпускникам института по всей территории EU.

В России учебная программа курса прошла официально утверждение Ученымы советами государственных ВУЗов-партнеров начиная с 2013 года (ранее программа двойного диплома SIL-МГППУ (Москва) под руководством к.п.н., логотерапевта, деканат ФПК Коноваловой И.В.). Данный факт позволяет нашим студентам по окончанию обучения одновременно получить дополнительно диплом логотерапевта-консультанта государственного образца РФ (420 часов). Это дает право работы на территории РФ и бывших странах СНГ.

 

Обращение Prof., Dr. Ekaterina Resch к 15-летнему юбилею совместного немецко-русского проекта >

 

В настоящее время официальными государственными ВУЗами-партнерами в России являются только:

- Институт дополнительного профессионального образования "4Портфолио" (Москва, Россия), Лицензия №27-2838

Совместная дистационная (бленд) программа обучения с выдачей одновременно:

  - 2 дипломов профессиональной переподготовки с вкладышем: немецкого (510 часов) и русского (420 часов) - Полный курс >

  - Удостоверения повышения квалификации: немецкого (72 часа) и русского (72 часа) - Компакт-курс > и Курс Бизнес-логотерапия>

  - Удостоверения повышения квалификации: немецкого (132 часа) и русского (132 часа) - Курс Логотерапия для людей среднего и пожилого возраста>

Особые требование к абитуриенту не предъявляются. Выдаваемые документы ДАЮТ право стать членом RALE и получить европейскую лицензию Логотерапевта-R (RALE).

- Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева (Санкт-Петербург, Россия), подробнее  >>

Объем и содержание учебного материала по Логотерапии и ЭкзАнализу соответствуют Компакт-курсу >>

После завершения обучения выдается сертификат на немецком языке (72 часа) и русский диплом профессиональной переподготовки с вкладышем (432 часа). Выдаваемые документы не дают право стать членом RALE или  получить европейскую лицензию Логотерапевта-R (RALE).

Курс специализирован для проведения логотерапии у больных с различными нозологиями, а также у пациентов с нарушениями адаптации, находящихся в трудных жизненных ситуациях, перенесших острый стресс.

На очную программу института могут быть зачислены врачи-психотерапевты, врачи-психиатры, врачи психиатры-наркологи, врачи-онкологи, врачи других специальностей, специалисты с высшим психологическим образованием (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), медицинские психологи, студенты последнего года обучения, получающие высшее медицинское или психологическое образование.

 

Важно! При изучении Полного курса логотерапии, реализуемым по дистанционной (бленд) технологии обучения (данное правило распространяется только на программы, имеющие аккредитацию в FLP-EU), требования наличия высшего психологического образования к абитуриентам не предъявляются, поскольку учебная программа высшей европейской школы логотерапии содержит дополнительно элементы курсов клинической и неклинической психотерапии (читает профессор, доктор психологических наук Слободчиков Илья Михайлович, Москва, Россия), курс системной расстановочной эннеаграммы (по У. Бешемайеру, Гамбург, Германия) и многое другое. Научная европейская школа в настоящий момент бурно развивается. Множество новых наработок РАЛЭ дает на проводимых конференциях и добавляем в Русскоязычный Архив Виктора Франкла, что является уникальным событием для России.

Все вышеизложенное позволяет слушателям с различными квалификациями: преподаватель, социальный работник, немедицинское сопровождение, менеджмент, коучинг, личным помощникам руководителя (психотерапевтам) и т.п., получить по окончанию полноценный европейский сертификат логотерапевта-консультанта и уже в процессе обучения начать применять полученные знания и навыки в своей рабочей, личной и социальной деятельности. Успех программы в значительной мере зависит от грамотного подбора состава слушателей.

Супервизия в группе по три человека во время логотерапевтической on-line сессии под руководством профессионального преподавателя-логотерапевта, позволяет студентам глубоко вникнуть в проблему, проанализировать высказывания привычные и парадоксальные, использовать опыт разных научных школ, встречавшихся с аналогичными проблемами.

 

Для качественного процесса обучения нужно немногое - высококлассные преподаватели

и правильная подготовка слушателей к занятиям. А также индивидуальное обучение каждого студента

 

Преподаватель знает лично каждого из слушателей группы. Он также четко формулирует цель занятия и ведет к ней дискуссию, решительно отвергая отступления на посторонние темы. Залогом успеха здесь является достижение динамично устойчивого баланса между преподаванием, подготовкой слушателей, логикой сроков предоставления учебного контента на сервере, а также научной и консультационной деятельностью сотрудников РАЛЭ.

Эту четкость также дополнительно обеспечивает дирекция программы в лице административного куратора, выполняющего всю текущую работу. В его обязанности входят: обеспечение всех слушателей основным и вспомогательным материалом; оперативное решение всех мелких, ежедневно возникающих вопросов не только методического, но и технического порядка.

Подводя итоги, необходимо отметить, что данная программа с использованием дистанционной формы обучения на русском языке, официально признана в апреле 2016 года Конгрессом ведущих логотерапевтов FLP-EU, проходившим в Германии, в Мюнхене, первой из лучших программ обучения Логотерапии в мире.

 

Добро пожаловать в ряды наших студентов!

 

 

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.