eLeaning Блог

ЕСТЬ ЛИ МЕСТО СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ В СОВРЕМЕННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ?

Понятие дистанционное образование десять лет назад ворвалось в нашу жизнь. И сейчас мы уже мало себе представляем полноценный eLeaning без учебного сервера с учебными курсами, вебинаров, групп в социальных сетях, форумов. Будь то смешанная или чисто дистанционная технология обучения.

 

В России дистанционное образование имеет чисто коммерческую направленность

 

Давайте задумаемся над вопросом. Может ли нести само понятие дистанционное обучение не только образовательную функцию. Для определенных людей в течении нескольких лет их жизни – это шанс найти жизненные ценности, вновь обрести красоту и радость жизни.

 

Давайте разберемся вместе в этой проблеме. Для этого нам нужно углубиться в такое понятие как Логотерапия.

Термин Логотерапия происходит от слова Логос - слово, смысл. Смысл может быть ситуативным и доступным для понимания. Однако есть ситуации в жизни, которые кажутся абсурдными, непонятными, бессмысленными. Ситуации, когда сознание отказывается понять происходящее, когда возникает вопрос - почему я? почему это происходит со мной? зачем это всё? Потеря работы, потеря любимого человека, болезнь, потеря Родины Даже такие вроде-бы на первый взгляд не трагические ситуации, как возрастной кризис, неудачи в семейной и профессиональной жизни могут привести к кризису смысла жизни. Многие ищут решение на дне бутылки, другие, стиснув зубы, уныло бредут в депрессию, некоторые ищут помощи у врачей... Но смысл жизни невозможно получить по рецепту в аптеке. Смысл жизни можно лишь ощутить, воспринять самой жизнью. Австрийский психотерапевт Виктор Франкль говорил: "Не мы должны спрашивать у жизни, что она нам ещё может дать, а спросить самого себя - что я могу дать жизни".

 

Виктор Франкль - создатель логотерапии, посвятил свою жизнь ответу на вопрос - почему

в критических ситуациях одни люди ломаются, а другие остаются целостными.

 

Сам Франкль во время Второй Мировой Войны прошёл через четыре концлагеря, потерял в газовых камерах своих родителей, его жена, на которой он был женат всего девять месяцев, не вынесла невзгод и умерла сразу после освобождения из концлагеря. И в нечеловеческих условиях, когда казалось, что надеяться не на что, Франкль пытался восстановить конспект своей книги "Врачебное попечительство". "У человека невозможно отнять достоинство," - писал он, - "потому что достоинство принадлежит духовной личности, которая вечна и бесконечна, которая неподвластна болезням и тлению".

Виктор Франкль называет три столпа логотерапии (терапии поиска смысла жизни): Воля к смыслу, Смысл жизни и Свобода воли. Эпитетом логотерапии могут быть слова Ницше - "Если знаешь во имя чего, сможешь любое как".

Одним из тезисов логотерапии является "Свобода воли". Свобода, но не беззаконие. Свобода воли строится на ответственности человека за свои мысли и поступки. Мерилом поступков является совесть. Франкль называл совесть органом смысла.

Человек находит смысл жизни в осуществлении ценностей. Франкль рассматривает три типа ценностей: ценности творчества, ценности восприятия и ценности установки. И именно ценности установки он считает высшим проявлением человеческих качеств. Лишь человек, обладая духовной личностью, способен подняться над ситуацией и изменить свою позицию по отношению к данной ситуации. Человек обладает "силой непокорности духа" - считал Виктор Франкль.

 

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.