Учебный план Полного курса

Пройдя обучение, дипломированный студент (педагог; педагог-психолог; социальный работник по работе с людьми, подверженными алкогольной или наркотической зависимости; работник, связанный с (немедицинским) сопровождением пациента, хосписов) научится проводить как ребенка, так и взрослого по пути осознания его ценностных категорий – «творческих ценностях, ценностях восприятия и ценностях установки», умению в любой жизненной ситуации ответить на вопрос «ради чего?». Тем самым поможет найти человеку собственную мотивацию к жизни, учебе, общению в социальной среде в разных жизненных ситуациях, умению осознанно проходить жизненные кризисы.

Логотерапевт - менеджер, коучинг-тренер после окончания курса будет способен помочь своему клиенту справляться с личными и рабочими трудностями с точки зрения использования внутренних ресурсов самого человека (умение не терять голову в сложных ситуациях, умении применять оригинальные и креативные решения). Что позволит выполнять необходимые рабочие задачи вне зависимости от внешних обстоятельств, степени burnout, психических или физических ограничений. Изученные методики Логотерапии помогут для решения проблем привития основ лояльности и стрессоустойчивости сотрудников банков, продажи – всех отраслей, занимающихся  клиентоориентированной профессиональной деятельностью.

Основная программа состоит из двух модулей (4 семестров обучения), направленных на формирование различных профессиональных компетенций, по освоению каждого из которых слушатель получает соответствующий документ.

Прохождение первого модуля программы дает государственное российское удостоверение повышения квалификации ВУЗа-партнера (72 часа), а второго модуля - государственный российский диплом о переподготовке с правом на работу в Российской Федерации (1100 часов) и немецкий диплом с правом работы в Евросоюзе (510 часов) и европейскую лицензию логотерапевта (R) RGLE (FLP-EU).

После обучения гарантируется: cопровождение студента по профессиональным вопросам; допуск к постоянным обновлениям в курсе; подключение к практической работе международной научной школы Логотерапии, участие в конгрессах, конференциях SIL; возможность публикаций по теме Логотерапия в европейских журналах.

 

Первый модуль обучения

Первый семестр обучения. О сущности человека.

Логотерапия как теория личности (логотерапевтическая антропология).  Основы неклинической психотерапии.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: свобода, ответственность человека, экзистенция как духовное бытие, десять тезисов о духовной личности, самодистанцирование и самотрансценденция, три измерения бытия человека, трансценденция совести,  свобода и ответственность, концепт воли к смыслу, понятие смысла в логотерапии, смысл и ценности человека, лого-тест Э. Лукас, самопознание и обхождение с самим собой, В.Франкль о характере. Системная эннеаграмма как типология личности - практический семинар.

Второй семестр обучения. Предотвращение кризисов.

Логотерапевтические принципы психогигиены. Логотерапия в профилактике кризисных состояний. Личностные кризисы. Логотерапия в контексте кризисных ситуаций. Основы индивидуального консультрования.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: логотерапевтические принципы психогигиены, критические замечания о психосоматике (по В.Франклю), способность принимать решения и сила воли. Тренинг по восприятию смысла (по Э. Лукас). Настроенность на смысловую тематику (по Йозефу Фабри).  Экзистенциально-аналитический разговор (по У. Бешемайеру). Метод дерефлексии. Логотерапевтическая медитация (по Э. Лукас). Нарративная логотерапия (по В. Курцу). Логотерапия и музыкальная медитация (по О. Цоку). Смысл (и духовность) рабочей деятельности человека и творческая составляющая по В.Франклю. Невроз боязни безработицы, burnout (выгорание) менеджеров, предотвращение стресса. Коллективные неврозы. Пирамидальная и параллельная ценностная ориентация. Библиографические принципы (по В.Франклю и Э.Лукас). Практический семинар по методикам логотерапии. Логотерапевтическое письмо клиенту.  

 

Второй модуль обучения

Третий семестр обучения. Сопровождение в кризисных ситуациях.

Логотерапевтические принципы психогигиены. Логотерапия в кризисных ситуациях (учение о неврозах и психозах). Принципы, система, механизмы реализации немедицинского сопровождения.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: Логотерапевтический взгляд на: невротические нарушения и страх, неврозы (включая ноогенные) и психозы, реакции на сильный стресс, диссоциативные и соматоформные расстройства, психосоматика, пищевые нарушения и нарушение сна, зависимости (включая игроманию), расстройства личности. Практический семинар - Некогнетивные методы логотерапии (арт, музыкальная, театральная и рисовальные терапии, логотерапевтические карты трансформации смысла и принятия решения).

Четвертый семестр обучения. Логотерапия как врачебное душепопечительство.

Логотерапия в работе с экзистенциальными переживаниями. Логотерапия в контексте кризисных ситуаций (практический курс). Трагическая триада – страдание, вина, смерть.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: десять тезисов о духовной личности: основные идеи врачебного душепопечительства. План лечения по работе с пациентом с лицевой травмой (по У. Бешемайеру). Логотерапевтические принципы при сопровождении неизлечимых соматических заболеваний (по Э. Лукас) . Логотерапия и экзистенциальный анализ при преодолении ударов судьбы. Концепция установочных ценностей и значение способности переживать страдание. Сократический диалог в логотерапии. Опыт познания смерти в собственной жизни. Логотерапевтическое сопровождение умирающих или сопровождение на пороге жизни и смерти. Помощь умирающим: импульсы логотерапии. Логотерапевтическая работа скорби. Логотерапия Виктора Франкля в современной профессиональной среде. Логотерапия и экзистенциальный анализ в геронтагогике. Концепция «сверхсмысла», «Бессознательный Бог» (Виктор Франкль). Практический обучающий семинар по методикам логотерапии, кейсовая работа в группах на усвоение методик и техник. Логотерапия как искусство: тренинг создания собственной методологической концепции.

 

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.