Учебный план Полного курса

Пройдя обучение, дипломированный студент (педагог; педагог-психолог; социальный работник по работе с людьми, подверженными алкогольной или наркотической зависимости; работник, связанный с (немедицинским) сопровождением пациента, хосписов) научится проводить как ребенка, так и взрослого по пути осознания его ценностных категорий – «творческих ценностях, ценностях восприятия и ценностях установки», умению в любой жизненной ситуации ответить на вопрос «ради чего?». Тем самым поможет найти человеку собственную мотивацию к жизни, учебе, общению в социальной среде в разных жизненных ситуациях, умению осознанно проходить жизненные кризисы.

 

Логотерапевт - менеджер, коучинг-тренер после окончания курса будет способен помочь своему клиенту справляться с личными и рабочими трудностями с точки зрения использования внутренних ресурсов самого человека (умение не терять голову в сложных ситуациях, умении применять оригинальные и креативные решения). Что позволит выполнять необходимые рабочие задачи вне зависимости от внешних обстоятельств, степени burnout, психических или физических ограничений. Изученные методики Логотерапии помогут для решения проблем привития основ лояльности и стрессоустойчивости сотрудников банков, продажи – всех отраслей, занимающихся  клиентоориентированной профессиональной деятельностью.

 

Основная программа (Логотерапия 1), 510 часов

 

Cостоит из 4 семестров обучения, направленных на формирование различных профессиональных компетенций, по освоению каждого из которых слушатель получает соответствующий документ.

Прохождение программы дает государственный российский диплом о переподготовке с правом на работу в Российской Федерации (420 часов) и немецкий диплом с правом работы в Евросоюзе (510 часов) и европейскую лицензию Логотерапевта (R-RALE).

После обучения гарантируется: cопровождение студента по профессиональным вопросам; допуск к постоянным обновлениям в курсе; подключение к практической работе международной научной школы Логотерапии, участие в конгрессах, конференциях; возможность публикаций по теме Логотерапия в научной школе RALE.

 

Первый семестр обучения. О сущности человека.

Логотерапия как теория личности (логотерапевтическая антропология).  Основы неклинической психотерапии.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: свобода, ответственность человека, экзистенция как духовное бытие, десять тезисов о духовной личности, самодистанцирование и самотрансценденция, три измерения бытия человека, трансценденция совести,  свобода и ответственность, концепт воли к смыслу, понятие смысла в логотерапии, смысл и ценности человека, лого-тест Э. Лукас, самопознание и обхождение с самим собой, В.Франкль о характере. Системная эннеаграмма как типология личности - практический семинар.

 

Второй семестр обучения. Предотвращение кризисов.

Логотерапевтические принципы психогигиены. Логотерапия в профилактике кризисных состояний. Личностные кризисы. Логотерапия в контексте кризисных ситуаций. Основы индивидуального консультрования.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: логотерапевтические принципы психогигиены, критические замечания о психосоматике (по В.Франклу), способность принимать решения и сила воли. Тренинг по восприятию смысла (по Э. Лукас). Настроенность на смысловую тематику (по Йозефу Фабри).  Экзистенциально-аналитический разговор (по У. Бешемайеру). Метод дерефлексии. Логотерапевтическая медитация (по Э. Лукас). Нарративная логотерапия (по В. Курцу). Логотерапия и музыкальная медитация (по О. Цоку). Смысл (и духовность) рабочей деятельности человека и творческая составляющая по В.Франклу. Невроз боязни безработицы, burnout (выгорание) менеджеров, предотвращение стресса. Коллективные неврозы. Пирамидальная и параллельная ценностная ориентация. Библиографические принципы (по В.Франклу и Э.Лукас). Практический семинар по методикам логотерапии. Логотерапевтическое письмо клиенту. Подробный анализ психологических и философских корней учения Виктора Франкла (Pater Christoph Kreitmeir >>)

 

Третий семестр обучения. Сопровождение в кризисных ситуациях.

Логотерапевтические принципы психогигиены. Логотерапия в кризисных ситуациях (учение о неврозах и психозах). Принципы, система, механизмы реализации немедицинского сопровождения.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: Логотерапевтический взгляд на: невротические нарушения и страх, неврозы (включая ноогенные) и психозы, реакции на сильный стресс, диссоциативные и соматоформные расстройства, психосоматика, пищевые нарушения и нарушение сна, зависимости (включая игроманию), расстройства личности. Практический семинар - Некогнетивные методы логотерапии (арт, музыкальная, театральная (маско) и рисовальные терапии, логотерапевтические карты трансформации смысла и принятия решения).

 

Четвертый семестр обучения. Логотерапия как врачебное душепопечительство.

Логотерапия в работе с экзистенциальными переживаниями. Логотерапия в контексте кризисных ситуаций (практический курс). Трагическая триада – страдание, вина, смерть.

Ключевые слова и рассматриваемые понятия: десять тезисов о духовной личности: основные идеи врачебного душепопечительства. План лечения по работе с пациентом с лицевой травмой (по У. Бешемайеру). Логотерапевтические принципы при сопровождении неизлечимых соматических заболеваний (по Э. Лукас) . Логотерапия и экзистенциальный анализ при преодолении ударов судьбы. Концепция установочных ценностей и значение способности переживать страдание. Сократический диалог в логотерапии. Опыт познания смерти в собственной жизни. Логотерапевтическое сопровождение умирающих или сопровождение на пороге жизни и смерти. Помощь умирающим: импульсы логотерапии. Логотерапевтическая работа скорби. Логотерапия Виктора Франкла в современной профессиональной среде. Логотерапия и экзистенциальный анализ в геронтагогике. Концепция «сверхсмысла», «Бессознательный Бог» (Виктор Франкл). Практический обучающий семинар по методикам логотерапии, кейсовая работа в группах на усвоение методик и техник. Логотерапия как искусство: тренинг создания собственной методологической концепции прикладной логотерапии.

Студентам четвертого семестра обучения предоставляется полный доступ к любым материалам и книгам RALE>>

 

 

Логотерапия 2. Практическая дополнительная часть (по желанию), 320 часов.

 

Пятый семестр обучения. Десять месяцев индивидуального обучения напрямую из Германии. Конкурсный отбор абитуриентов.

- Супервизия

- Биографическая работа и Sinnseelsorge

- Wertorientierte Persönlichkeitsbildung - ценностноориентированная иммагинация, работа в области Духовного бессознательного. Значения логотерапевтических Traum (грёзы, иллюзии, воображения) по S. Freud, C.G. Jung, Dr. Uwe Böschemeyer.

- Особенные темы семинаров: необратимые потери судьбы, психосоматика в логотерапии, вопросы работы с суицидом, возрастные и семейные кризисы.

 

 

Таким образом, максимальное количество часов Полного расширенного курса обучения - 830 часов.

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.