Логотерапия для людей среднего и пожилого возраста. Душевное попечительство. Немедицинское сопровождение: учебное пособие

ISBN 978-5-6044623-1-7. Содержание

Глава 1. Логотерапевтический подход к осмыслению жизни

1.1. Индивидуальный опыт старения каждого человека

      1.1.1. Необходимость обретения смысла во второй половине жизни

      1.1.2. Понятие осмысленной жизни

      1.1.3. Краткость жизни

      1.1.4. Уважение к старости

      1.1.5. Почему старость воспринимается как самый трудный этап жизни

      1.1.6. О принятии в пожилом возрасте

1.2. Возможности активной жизни в пожилом возрасте

      1.2.1. Духовная свобода как преимущество старости

      1.2.2. Важность подготовки к старости

1.3. Секрет счастья в пожилом возрасте

      1.3.1. От древнегреческой философии до современности в поисках определения счастья

      1.3.2. Секрет счастья с точки зрения логотерапии

      1.3.3. Задачи для процесса поиска собственного счастья 111авцуацуа

1.4. Жизнь как задача1.4.1.4. Жизнь как задач

 

Глава 2. Представление о человеке в логотерапии Виктора Франкла

2.1. Место логотерапии среди психотерапевтических направлений

      2.1.1. «Смысл жизни»

      2.1.2. «Воля к смыслу»

      2.1.3. «Свобода воли»

      2.1.4. Подход логотерапии к человеку на протяжении всей его жизни

2.2. Смысл и ценности

      2.2.1. Смысл с точки зрения логотерапии

      2.2.2. Ценности с точки зрения логотерапии

2.3. Мировоззрение человека

2.4. Дименсиональное представление о человеке в терминах

      2.4.1. Концепция размерностной онтологии

      2.4.2. Понятие ноэтической размерности человека

      2.4.3. Духовное

      2.4.4. Определение экзистенции

      2.4.5. Da-sein - бытие присутствия

      2.4.5. Свобода

2.5. Три аспекта человеческого бытия

      2.5.1. Инстинкты

      2.5.2. Наследственность

      2.5.3. Окружающая среда

2.6. Ответственность

      2.6.1. За что человек несёт ответственность

      2.6.2. Понятие ответственности человека

 

Глава 3. Духовная личность, десять тезисов о духовной личности, самореализация человека, совесть как орган смысла

3.1. Духовность и любовь с точки зрения логотерапии

      3.1.1. Любовь как духовное (трансцендентное) состояние

      3.1.2. Несчастная любовь

      3.1.3. Пример трансформации страдания в творчество

3.2. Десять тезисов о духовной личности

      3.2.1. Духовная личность есть индивидуум

      3.2.2. Духовная личность не только неделима, но и неслагаема

      3.2.3. Каждая отдельная духовная личность есть нечто абсолютно новое

      3.2.4. Духовная личность -  духовна

      3.2.5. Духовная личность экзистенциальна

      3.2.6. Духовная личность соотносится с Я, а не с Оно

      3.2.7. Духовная личность создает единство и целостность

      3.2.8. Духовная личность динамична

      3.2.9. Животное не является духовной личностью

      3.2.10. Личность постигает саму себя не иначе как через трансцендентное

3.3. Что дает осознание человеком себя духовной личностью в любом возрасте

      3.3.1. Первый тезис

      3.3.2. Второй тезис

      3.3.3. Третий тезис

      3.3.4. Четвертый тезис

      3.3.5. Пятый тезис

      3.3.6. Шестой тезис

      3.3.7. Седьмой тезис

      3.3.8. Восьмой тезис

      3.3.9. Девятый тезис

      3.3.10. Десятый тезис

3.4. Совесть

      3.4.1. Совесть как духовно-личностный феномен

      3.4.2. Совесть как орган смысла

 

Глава 4. Области применения логотерапии. Понятие ноогенного кризиса в пожилом возрасте

4.1. Введение

4.2. Понятие кризиса с точки зрения логотерапии и экзистенционального анализа

      4.2.1. Понятие успеха в Логотерапии

      4.2.2. Основные характеристики стрессоустойчивости человека

      4.2.3. Жизнеутверждающая жизненная позиция как основа для предотвращения кризисов

             4.2.3.1. Ценности творчества

             4.2.3.2. Ценности восприятия

             4.2.3.3. Ценность установки

4.3. Экзистенциальный кризис

4.4. Экзистенциальная фрустрация

      4.4.1. Экзистенциальный вакуум

      4.4.2. «Самокопание»

      4.4.3. Отличие экзистенционального вакуума от экзистенциальной фрустрации

      4.4.4. Опеределение кризиса в экзистенциальном анализе

      4.4.5. Выводы

4.5. Ведение экзистенциально-аналитической беседы

      4.5.1. Основные положения ведения беседы для практики

      4.5.2. «Уплотнённая беседа»

     4.5.3. Проживание экзистенциалей во время беседы

      4.5.4.  Картины мира клиента как доступ к духовному подсознательному

      4.5.5. Работа с символами  

      4.5.6. Экзистенциальное консультирование при неизбежных роковых обстоятельствах

      4.5.7.  Практические рекомендации для проведения консультации с людьми, оказавшимися в крайне тяжёлых жизненных ситуациях

      4.5.8. Экзистенциальная консультация при экзистенциальном кризисе

      4.5.9. Практические рекомендации при работе с экзистенциональной фрустрацией

4.6. Кризис. Восемь фаз его прохождения

      4.6.1. Первая фаза. Неопределённость

      4.6.2. Вторая фаза. Достоверность

      4.6.3. Третья фаза. Агрессия

      4.6.4. Четвертая фаза. Переговоры

      4.6.5. Пятая фаза. Депрессия

      4.6.6. Шестая фаза. Принятие

      4.6.7. Седьмая фаза. Активность

      4.6.8. Восьмая фаза. Солидарность

      4.6.9. Заключение

4.7. Особенности отношения к судьбе в пожилом возрасте

      4.7.1. Биологическая или навязанная судьба

      4.7.2. Психологическая судьба и ответственность

      4.7.3. Судьба и выбор в общественной жизни

4.8. Логотерапевтический подход к отчаянию в старости

      4.8.1. Способность дистанцироваться как метод логотерапии при работе с отчаянием

      4.8.2. Куда ведет путь, противоположный отчаянию

 

Глава 5. Особенности применения методов логотерапии для людей пожилого возраста

5.1. Введение

5.2. Рассуждения о сути логотерапевтических методов

      5.2.1. Психогигиена логотерапевта

      5.2.2. Осознание собственных границ логотерапевтом

5.3. Особенности методов Логотерапии, понятие Sehnsucht

      5.3.1. Понятие Sehnsucht

      5.3.2. Рассмотрение Sehnsucht как комплексного чувства клиента

      5.3.3. Функции Sehnsucht

      5.3.4. Sehnsucht в Логотерапии

5.4. Классические методы логотерапии

      5.4.1. Сократический диалог

             5.4.1.1. Основные понятия

             5.4.1.2. Историческая  справка

             5.4.1.3. Пример использования сократического диалога в других видах психотерапии

             5.4.1.4.Рекомендации по ведению сократического диалога

      5.4.2. Дерефлексия

      5.4.3. Парадоксальная интенция

      5.4.4. Модуляция установки

             5.4.4.1. Четыре фазы модуляции установки

             5.4.4.2. Терапевтические приёмы для проведения модуляции установки в конкретной ситуации

             5.4.4.3. Тренировка интенсивности восприятия смысла по Элизабет Лукас

      5.4.5. Метод «Чистого языка» и символического моделирования

5.5. Заключение

      5.5.1. Основные отличия Логотерапии от других научных школ

      5.5.2. Сферы применения Логотерапии

 

Глава 6. Практические возможности осмысленной жизни людей пожилого возраста

6.1. Возможности для открытия новых смыслов в жизни

      6.1.1. Легко доступные источники смысла и радости в старости

      6.1.2. Новые смыслы в отношениях между поколениями

6.2. Важность юмора в старости

6.3. Работа с чувствами вины и отчаяния

6.4. Вопросы одиночества в пожилом возрасте

6.5. Логотерапевтическое отношение к смерти

 
X

Страница предназначена только для студентов SIL.

Пожалуйста, уточните пароль в деканате, и введите его в данное окно

Wrong password.